АВТОМАТИЗАЦИЯ
БИЗНЕС-ЗАДАЧ

Простой обыватель не часто может увидеть терминал сбора данных, так сказать в действии, ведь эта техника выполняет свою работу достаточно скрытно. Чаще всего такие приспособления используются на складе во время приемки товар, в этот момент покупатели не присутствуют, им там просто нечего делать. Когда проводится учет данных, терминал сбора данных незаменим, но вот только простой человек здесь снова отсутствует, работу выполняют сотрудники предприятия, ответственные за оборот товарно-материальных ценностей.

Терминал сбора данных можно часто видеть в крупных супермаркетах или иных торговых заведениях с внушительными торговыми площадями. В таких заведениях, торговое пространство одновременно является складским помещением, товар выкладывается на прилавки, а точнее на стеллажи в огромном количестве и продаваться может по несколько месяцев. Вполне логично, что при таком положении вещей инвентаризация нужна прямо на месте расположения товара, то есть в торговом зале. В идеале работы следует проводить в тот момент, когда магазин закрыт, но ведь далеко не всегда удается следовать этому правилу. Торговое заведение и вовсе может быть круглосуточным и тогда все остальные варианты отпадают.

Терминал сбора данных в супермаркете, это единственный выход.

Когда кто-то говорит, что терминал сбора данных незаменим, в определенных условиях, то у такого человека сразу найдется противник утверждающий, что раньше без таких устройств обходились, а значит и сейчас они не столь исключительные. Возможно, это и так, но при этом стоит вспомнить, что раньше супермаркетов такого масштаба какие есть сейчас у нас в стране не было (у нас в стране вообще не имелось супермаркетов). Терминал сбора данных в супермаркете, это, действительно единственный выход. Учитывая те объемы товаров, которые присутствуют в подобных магазинах, сотрудникам во время инвентаризации нужно просто жить в торговом зале и выполнять свою работу круглосуточно.

Можно было бы решить вопрос банальным увеличением количества сотрудников, но тогда в момент инвентаризации покупателям просто будет невозможно подойти к полкам с товаром. А терминал сбора данных хоть и не делает работу персонала незаметной, но существенно сокращает количество сотрудников и время, затраченное на работу. Рядовые покупатели получают возможность лицезреть сложное оборудование в работе. Сотрудники магазина ходят среди покупателей, и выполняют какие-то манипуляции, с товаром и прибором похожим на большой старый сотовый телефон.

Терминал сбора данных помогает искать просроченный товар.

Учет сроков годности продуктов питания обязательно ведется в специальных журналах, в электронной базе данных и прочих документах. Но при большом объеме товара сложно сразу находить и убирать «просрочку». Терминал сбора данных помогает искать просроченный товар без усилий и очень быстро. То есть это устройство, не только повышает качество степени учета, но еще и косвенно заботиться о репутации магазина, и о благополучии покупателей.

«Просрочка», это довольно серьезная проблема многих крупных и малых магазинов, порой среди огромного объема товара сложно бывает за всем уследить, а страдают от этого рядовые покупатели. Имея терминал сбора данных, проблема практически исключается полностью, но не следует забывать, что это устройство само по себе не будет работать и к нему нужно еще «приложить» добросовестного сотрудника. Человеку, покупающему продукты в супермаркете, всегда приятно видеть чистоту и свежую продукцию. Особенно этот фактор радует, если осознать какой объем работы пришлось выполнить продавцу, чтобы обеспечить такой порядок.