АВТОМАТИЗАЦИЯ
БИЗНЕС-ЗАДАЧ

Трудно себе представить, как может крупный супермаркет обходиться без системы автоматизированного учета товаров. Благодаря специальному набору оборудования все происходит четко и быстро, если убрать все эти приспособления, то, скорее всего, начнется хаос. Оборудование для штрихкодирования в этой иерархии занимает ключевую позицию, по сути, на штриховом коде построен абсолютно весь учет. В широкий обиход торговых и иных сетей оборудование для штрихкодирования внедрилось относительно недавно, до этого времени были разные попытки создать нечто подобное, поскольку люди понимали, насколько все стремительно усложняется и без автоматизации не обойтись.

Первые попытки создать технику для выполнения учета товарно-материальных ценностей были еще в девятнадцатом веке. Однако тогда они не увенчались успехом, поскольку были полностью нежизнеспособными, речь шла о перфокартах, они были большими, а оборудование для их считывания просто огромным. Следующая попытка была сделана в 1948 году, тогда впервые появился ныне известный код и оборудование для штрихкодирования, но это снова был провал, поскольку использовать столь громоздкие системы никто не захотел.

Похожее на современное оборудование для штрихкодирования появилось в 1960 году.

Всем знакомый лазерный луч, считывающий штрих код, появился в 1960 году, он был замечен на заводе Дженерал Моторс. Еще одно место, где в этом же году стали использовать лазерные сканеры, это склад оптовой торговли в Нью-Джерси. Не нужно быть знатоком географии и знать промышленную историю, чтобы понять, что первое оборудование для штрихкодирования родом из США. Конечно, первые устройства, способные считывать информацию, зашифрованную в штриховой код, были довольно массивными, но они не доставляли особых неудобств и предприниматели хоть и с небольшой опаской, но приняли их.

После преодоления этой довольно знаковой точки началось бурное развитие, оборудование для штрихкодирования менялось, чуть ли ни каждый месяц, производители на перебой предлагали все новые и новые модели. С каждым поколением оборудование для штрихкодирования становилось меньше, легче, надежнее, функциональнее, ему добавляли возможности и расширяли границы обитания. На начальной стадии развитие оборудования охватывало определенные отрасли, не было универсального оборудования, поскольку система не имела такой отладки как сейчас, и не было единых баз.

Оборудование для штрихкодирования не достигло своего пика в развитии.

Очень быстро перед пользователями штрих кодов возникла проблема межотраслевого взаимодействия, ведь свои колировки существовали, чуть ли ни в каждом магазине. Так была реализована система единой стандартизации, которая впоследствии распространилась на весь мир. Вполне логично, что оборудование для штрихкодирования тоже было модернизировано для возможности использования в новых условиях. Сегодня достигнуто очень многое, но о какой-то конечной точке говорить еще очень рано.

Оборудование для штрихкодирования продолжает развиваться, увеличивается расстояние считывания кода, понижается вес и размер, есть немало портативных моделей, работающих на аккумуляторах и помещающийся в кармане. Сегодня позволить себе оборудование для штрихкодирования может даже самый скромный магазин с небольшим товарооборотом. Одним из направлений развития считается так же снижение стоимости оборудования. Впереди еще очень много изменений, они сделают систему учета более совершенной и доступной.